Перевалы Ворткеуайв и Безымянный.

Оцените материал
(1 Голосовать)

Маршрут удобен лёгким подходом. Из г. Кировска следует доехать до конечной остановки автобуса пос. 25-й км. Далее путь лежит по территории Кировского рудника.

В этом маршруте вам может понадобиться: палаткарюкзактуристическая посуда.

Слева от автомобильной дороги – отвалы, на которых можно поискать редкие хибинские минералы. Справа – действующие карьеры, ограждённые лишь насыпями пустой породы. Не следует к ним приближаться! За последними строениями (вентиляторные установки рудника) начинается тропа, сначала идущая по задернованному грунту, у самого перевала Ворткеуайв (753 м) – по каменной осыпи. Как правило, на подъёме и перевале в июне ещё лежит снег, но уже цветёт жёлтый полярный мак. На перевале живописны ручьи и водопады, стекающие со снежников и питающие правый приток р. Тульйок. Сверху открывается замечательный вид на её долину. Тропа идёт вниз вдоль притока, затем в обход горного массива и вверх вдоль основного русла р. Тульйок до пер. Безымянный (830 м). С перевала открывается широкий и красивый вид на долину Кукисвум и р. Вудъяврйок. Путь вниз идёт вдоль текущего с перевала её левого притока. Завершить маршрут можно осмотром замечательных морен в самом начале долины Кукисвум. Уехать в г. Кировск можно на автомобиле.

NB. Начало маршрута проходит по территории Кировского рудника. Необходимо строго соблюдать технику безопасности и выполнять требования охраны. Самые трудные участки маршрута – каменные осыпи на подъёмах и спусках с перевалов.

11-12-3d

Текст и фото: Ю.Л. Войтеховский.

Прочитано 1062 раз Последнее изменение Четверг, 16 Август 2018 15:37

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно